Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ПнВтСрЧтПтСбВс

МЕНЮ САЙТА



Директор:

Морощук Татьяна Владимировна

Контакты руководителя

Как зарегистрироваться на учи.ру 

Инструкция 

Видеоинструкция для родителей 

Видеоинструкция для учителей 

 Как зарегистрироваться на Якласс 

Инструкция 

Как зарегистрироваться на zoom

Инструкция

 Санитарно-гигиенические требования при дистанционном обучении

Дистанционное обучение. Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
В целях предотвращения неблагоприятного влияния вредных факторов трудового процесса на здоровье пользователей персональными компьютерами (далее ПК) необходимо соблюдать ряд рекомендации при организации работы.

1.Требования к персональному компьютеру
Для обеспечения более удобного наблюдения за экраном монитора конструкция ПК должна обеспечивать:
— возможность поворота экрана монитора в горизонтальной и вертикальной плоскости с фиксацией в заданном положении;
— регулирование яркости и контрастности.
Корпус ПК, клавиатура и другие блоки и устройства должны иметь матовую поверхность и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики.

2. Требования к освещению на рабочих местах
2.1. Помещения, предусмотренные для работы с ПК, обязательно должны иметь искусственное и естественное освещение.
2.2. Искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПК должно осуществляться системой общего равномерного освещения ( люстры, потолочные светильники), при необходимости к общему освещению дополнительно можно устанавливать светильники местного освещения.
2.3. Нормируемая освещенность на поверхности стола 300-500 лк, на экране монитора — не более 300 лк.
2.4. В качестве искусственных источников света могут использоваться лампы накаливания или люминесцентные лампы. Однако предпочтительнее применять люминесцентные лампы, т.к. они дают освещенность в 4-5 раз больше, чем лампы накаливания. Кроме того, обеспечивают более точную цветопередачу, свет от них по своему составу близок к естественному. В отличие от ламп накаливания, люминесцентные являются не тепловым, а «холодным» источником света, что не ведет к дополнительному нагреву помещения, так же за счет большей поверхности данного типа ламп происходит равномерное распределение света в помещении.
2.5. В качестве источников света при искусственном освещении должны применяться люминесцентные лампы типа ЛБ (желтого свечения). Лампы типа ЛД и ЛДЦ (голубого свечения) не используются.

3.Требования к уровням электромагнитных излучений на рабочих местах пользователей ПК
Одним из вредных факторов влияния на организм пользователя ПК являются электромагнитные излучения (ЭМИ), создаваемые монитором, процессором, принтером, клавиатурой, соединительными кабелями. Превышение нормируемых параметров ЭМИ случается при использовании устаревших моделей ЭВМ, но наиболее частая причина – неправильно выполненное подключение и отсутствие (или некачественное выполнение) заземления. Воздействие этих излучений, особенно в сочетании с высоким зрительным и нервно-эмоциональным напряжением, вызывает существенные изменения со стороны центральной нервной и сердечно- сосудистой системы (головные боли, раздражительность, нарушение сна, неадекватные психические реакции).

4.Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПК
4.1. Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии не менее 50 см (оптимально 60 — 70 см). Уровень глаз должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана.
4.2. Конструкция рабочего места (стола, стула, кресла и т.п.) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы — корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночного столба, голова слегка наклонена вперед, для снятия статического напряжения с плечевого пояса и рук предплечья опираются на поверхность стола. Рациональная рабочая поза позволит снизить напряжение мышц шейно-плечевой области, мышц спины и предупредить развитие утомления.
4.3. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
4.4. При наличии высокого стола и стула, не соответствующих росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног.
Основные размеры стола и стула должны соответствовать росту пользователя ПК

5. Требования к микроклимату
Оптимальные параметры температуры в помещении с ПК составляют от +19 до +21градуса Цельсия, при относительной влажности 62-55 %. При низких значениях влажности в сочетании с высокой температурой может отмечаться сухость слизистых оболочек и чувство першения в горле. Для повышения влажности воздуха следует применять различные увлажнители (можно использовать обычные сосуды с дистиллированной или прокипяченной водой).

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
Для снятия статического и нервно-эмоционального напряжения можно использовать обычные физические упражнения, преимущественно для верхней части туловища (рывки руками, повороты, «рубка дров» и т.д.). Для снятия напряжения зрения рекомендуется зрительная гимнастика. Даже при небольшой ее продолжительности (1 мин.), но регулярном проведении она является эффективным мероприятием профилактики утомления.
Эффективность зрительной гимнастики объясняется тем, что при выполнении специальных упражнений (описаны ниже) обеспечивается периодическое переключение зрения с ближнего на дальнее, снимается напряжение с цилиарной мышцы глаза, активизируются восстановительные процессы аккомодационного аппарата глаза, в результате чего функция зрения нормализуется. Кроме того, есть специальное упражнение (с меткой на стекле), предназначенное для тренировки и развития аккомодационной функции глаза.

Комплексы упражнения для глаз
Зрительная гимнастика проводится в середине занятия с ПК и в конце занятия после заключительной части .
Наиболее простое и доступное всем упражнение – это прикрывание глаз ладонями. Это лучший способ добиться релаксации нервов всех органов чувств, в том числе и зрения, а также уменьшение умственного и физического напряжения.
Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана.

Вариант 1
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 — 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 — 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 — 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 — 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 — 4 раза.
4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 — 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.

Вариант 2
1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1 — 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1 — 4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.
3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.
4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1 — 4 вверх, на счет 1 — 6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1 — 6. Повторить 3 — 4 раза.

Вариант 3
1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.
2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1 — 4, затем налево на счет 1 — 4 и прямо на счет 1 — 6. Поднять глаза вверх на счет 1 — 4, опустить вниз на счет 1 — 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.
3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 — 30 см, на счет 1 — 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.
4. В среднем темпе проделать 3 — 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторить 1 — 2 раза.

Вариант 4
Пример комплекса (по Базарному).
И. п – сидя или стоя:
1. сделать глубокий вдох, затем, наклоняясь вперед к крышке парты, выдох (повторить 5 раз);
2. крепко зажмурим, глаза, потом открыть ( 4 раза);
3. руки на пояс, поворачивая голову в стороны, смотреть попеременно на правый и левый локоть (4 — 5 раз);
4. смотреть сначала на доску 2-3 секунды, затем на кончик пальца перед собой 3-5 секунд (5-6 раз);
5. руки вытянуть вперед и, смотря на кончики пальцев, поднимать их и опускать (5 — 6 раз);
6. держа указательный палец правой руки перед собой, проводить рукой слева направо (4 — 5 раз) («маятник»).

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК
Физкультминутка (ФМ) способствует снятию локального утомления. По содержанию ФМ различны и предназначаются для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в зависимости от самочувствия и ощущения усталости.

И.п.- исходное положение.
I. Физкультминутки общего воздействия
1. И.п. — руки в стороны. 1 — 4 — восьмеркообразные движения руками. 5 — 8 — то же, но в другую сторону. Руки не напрягать. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный. Дыхание произвольное.
2. И.п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — 3 — три пружинящих движения тазом вправо, сохраняя и.п. плечевого пояса. 4 — и.п. Повторить 4 — 6 раз в каждую сторону. Темп средний. Дыхание не задерживать.
3. И.п. — о. с. 1 — руки в стороны, туловище и голову повернуть налево. 2 — руки вверх. 3 — руки за голову. 4 — и.п. Повторить 4 — 6 раз в каждую сторону. Темп медленный.

II. Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение вестибулярного аппарата вызывает расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность.

1 комплекс
1. И.п.- руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. 2 — локти вперед. 3 — 4 — руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.
2. И.п. — сидя на стуле. 1 — 2 отвести голову назад и плавно наклонить назад. 3 — 4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.

2 комплекс
1. И.п.- стоя или сидя, руки на поясе. 1 — 2 — круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. 3 — 4 — то же левой рукой. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.
2. И.п. — стоя или сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. 1 — обхватив себя за плечи руками возможно крепче и дальше. 2 — и.п. То же налево. Повторить 4 — 6 раз. Темп быстрый.
3. И.п. — сидя на стуле, руки на пояс. 1 — повернуть голову направо. 2 — и.п. То же налево. Повторить 6 — 8 раз. Темп медленный.

3 комплекс
1. И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 — и.п. 3 -4 — то же правой рукой. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.
2. И.п. Хлопок в ладоши за спиной, руки поднять назад возможно выше. 2 — движение рук через стороны, хлопок в ладоши впереди на уровне головы. Повторить 4 — 6 раз. Темп быстрый.
3. И.п. — сидя на стуле. 1 — голову наклонить вправо. 2 — и.п. 3 — голову наклонить влево. 4 — и.п. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.

4 комплекс
1. И.п. — стоя или сидя. 1 — руки к плечам, кисти в кулаки, голову наклонить назад. 2 — повернуть руки локтями кверху, голову наклонить вперед. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.
2. И.п. — стоя или сидя, руки в стороны. 1 — 3 — три рывка согнутыми руками внутрь: правой перед телом, левой за телом. 4 — и.п. 5 — 8 — то же в другую сторону. Повторить 4 — 6 раз. Темп быстрый.
3. И.п. — сидя. 1 — голову наклонить вправо. 2 — и.п. 3 — голову наклонить влево. 4 — и.п. 5 — голову повернуть направо. 6 — и.п. 7 — голову повернуть налево. 8 — и.п. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.

III. Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук
Динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук улучшают кровоснабжение, снижают напряжение.

1 комплекс
1. И.п. 1 — поднять плечи. 2 — опустить плечи. Повторить 6 — 8 раз, затем пауза 2 — 3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.
2. 2. И.п. — руки согнуты перед грудью. 1 — 2 — два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3 — 4 — то же прямыми руками. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.

2 комплекс
1. И.п.- кисти в кулаках. Встречные махи руками вперед и назад. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.
2. И.п.- 1-4 — дугами в стороны руки вверх, одновременно делая ими небольшие воронкообразные движения. 5 — 8 — дугами в стороны руки расслабленно вниз и потрясти кистями. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.
3. И.п. — тыльной стороной кисти на пояс. 1 — 2 — свести вперед, голову наклонить вперед. 3 — 4 — локти назад, прогнуться. Повторить 6 — 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3 комплекс
1. И.п.- 1 — руки вперед, ладони книзу. 2 — 4 — зигзагообразными движениями руки в стороны. 5 — 6 — руки вперед. 7 — 8 — руки расслабленно вниз. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.
2. И.п. — 1 — руки свободно махом в стороны, слегка прогнуться. 2 — расслабляя мышцы плечевого пояса, «уронить» руки и приподнять их скрестно перед грудью. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний.

4 комплекс
1. И.п. — 1 — дугами внутрь, руки вверх — в стороны, прогнуться, голову назад. 2 — руки за голову, голову наклонить вперед. 3 — «уронить» руки. 4 — и.п. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.
2. И.п. — руки к плечам, кисти в кулаках. 1 — 2 — напряженно повернуть руки предплечьями и выпрямить их в стороны, кисти тыльной стороной вперед. 3 — руки расслабленно вниз. 4 — и.п. Повторить 6 — 8 раз, затем расслабленно вниз и встряхнуть кистями. Темп средний.
3. И.п.- 1 — правую руку вперед, левую вверх. 2 — переменить положение рук. Повторить 3 — 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

При выполнении всех физических упражнений необходимо выполнять еще одно условие: соблюдать режим проветривания. Если время летнее, то упражнения можно выполнять при открытых окнах. Если зимнее время, то помещение проветривается и до, и после гимнастики.

Региональный центр здоровьесбережения.

Временный переход на электронное дистанционное обучение

Указом  Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации объявлены нерабочие дни с 30 марта по 3 апреля включительно.В соответствии с приказами и методическими рекомендациями Минпросвещения России, Минобразования Ростовской области с 06.04.2020 до 30.04.2020 включительно общеобразовательные организации, расположенные на территории Ростовской области, переводятся на реализацию образовательных программ общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

С 06.04. 2020 г. в МБОУ Замчаловской ООШ будет организован образовательный процесс в дистанционной форме (самоподготовка).

               Деятельность обучающихся в период обучения в дистанционной форме.

• Во время карантина (дистанционного обучения) обучающиеся не посещают школу. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через сайт школы, другие виды электронной связи по договорённости с учителем и классным руководителем.• Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем.
• Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном или ином виде в сроки установленные педагогом.
• В случае, если у родителей (законных представителей) нет возможности организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета) формируются индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников и других методических пособий заблаговременно (до перехода на дистанционное обучение), оцениваются знания таких учащихся после окончания карантинного режима.
• Родители обучающихся (законные представители) имеют право:
— получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме через личное сообщение по стационарному или мобильному телефону, социальные сети, сайт школы и др.;
— получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время карантина (дистанционного обучения).
• Родители обучающихся (законные представители) обязаны:
— осуществлять контроль выполнения их ребёнком карантинного режима;
—  осуществляют контроль выполнения домашних заданий во время карантина, в том числе с применением дистанционных технологий.

 

 

Методические рекомендации по использованию электронного образовательного ресурса Российская электронная школа.

 

Методические рекомендации  работникам общеобразовательных организаций Ростовской области по применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Приказ УО Красносулинского района №150 от 27.03.20г

 

Бесплатный доступ к интернет- ресурсам

 

Приказ Красносулинского УО №153 от 04.04.20г

 

Приказ МО РО от 30.04.2020№327

 

Приказ УО Красносулинского района от 30.04.2020 №184

 

Ресурсы для организации  образовательного процесса на основе дистанционного  взаимодействия с обучающимися

 Для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий могут использоваться следующие методы и формы.

 1.    Для организации обучения в режиме офлайн рекомендуется использовать потенциал цифровых образовательных платформ и сервисов:

 - «Российская электронная школа» (РЭШ), созданная с целью обеспечения массового использования дидактических и методических образовательных ресурсов в образовательной деятельности всеми участниками образовательных отношений.

 На портале РЭШ представлены рабочие программы по каждому предмету, календарное и тематическое планирование, конспекты уроков и дополнительные материалы по теме, например, виртуальные лабораторные работы, которые позволят наблюдать действие тех законов, о которых рассказывают в классе (https://resh.edu.ru);

 - платформа группы компаний «Просвещение», предоставившая  образовательным организациям бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов и сервисам цифровой образовательной среды Skyes. Доступ распространяется на сам учебник и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний, инструкции для комфортного использования и интеграции цифровых решений в образовательный процесс (https://www.prosv.ru);

 - LECTA – платформа корпорации «Российский учебник», сочетающая в себе обеспечение учащихся учебными материалами в электронной форме, инструментами контроля эффективности процесса обучения, тренажеров по подготовке в ГИА, аудио- и видеоприложений, интерактивных атласов и др.

 https://rosuchebnik.ru/);

 - ЭОС «Русское слово» – облачный сервис среды, работающий онлайн и объединяющий в себе необходимый образовательный, издательский и пользовательский контент. На сегодняшний день бесплатный доступ к ЭОС «Русское слово» включает электронные формы учебников федерального перечня и рабочие тетради, методические пособия и интерактивные тренажёры, а также сторонние ресурсы и авторские материалы педагогов (http://russlo-edu.ru);

 - Онлайн-библиотека издательства «Академкнига/Учебник» предоставляет бесплатный доступ к полному комплекту учебников и учебных пособий для обучения в режиме дистанционного обучения. Можно воспользоваться ресурсами индивидуально или объединиться в виртуальный класс (http://akademkniga.ru);

 - Учи.ру – интерактивная образовательная платформа, соответствующая ФГОС и ПООП, значительно усиливающая классическое школьное образование. (https://lp.uchi.ru/distant-uchi);

 - Онлайн-школа «Фоксфорд» для учеников 1−11-х классов, учителей и родителей.

 На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях учащиеся могут готовиться к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучать школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих высших учебных заведений страны.  В режиме удаленного доступа занятия подходят для углубления знаний по предметам и повторения учебных материалов (https://help.foxford.ru);

 - реализация дистанционных образовательных технологий в образовательной организации в режиме офлайн-обучения также возможна с использованием цифровых образовательных платформ: «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru), «Interneturok» (https://interneturok.ru) и др.

 

Для организации деятельности по оценке достижений и результатов обучения в электронной информационно-образовательной среде предлагается использовать тестовые и контрольно-измерительные материалы:

 - ФГБУ «ФИОКО» https://fioco.ru;

 - ФГБНУ «ФИПИ» http://www.fipi.ru;

 - Online Test Pad https://onlinetestpad.com/ru/tests;

 - Незнайка https://neznaika.info;

 - Яндекс Репетитор https://yandex.ru/tutor/?exam_id=1;

 - другие.

Применение в учебном процессе средств непосредственного дистанционного взаимодействия учителей и учащихся (проведение уроков и семинаров в онлайн-режиме). Рекомендуется к использованию и практическому применению: Skype-конференции (https://www.skype.com/ru/); Microsoft Teams-конференции (https://products.office.com/ru-ru/microsoft-teams/free?market=ru) – программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференциями.

 Для обеспечения детей электронными ресурсами предлагаются сервисы ведущих государственных библиотек:

 - сайт Российской государственной детской библиотеки (https://arch.rgdb.ru/xmlui/);

 - сайт Областной детской библиотеки им. В.М. Величкиной (http://www.rodb-v.ru/).

 

Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (МИНПРОСВЕЩЕНИЯ. Приказ №103 от 17.03.2020)

 

Управление образования Красносулинского района Приказ №184 от 30.04.2020

 

 

Вопросы по организации временного дистанционного обучения с целью предотвращения распространения 

коронавирусной инфекции Вы можете задать:  

 

 

Директору МБОУ Замчаловской ООШ 

Морощук Татьяне Владимировне

 

Телефон: 8-928-106-59-17.